Дорогие родители! |
Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш ребенок. |
Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но, может быть, |
на что-то все-таки стоит обратить внимание и "подтянуть" его перед школой. |
|
Шестилетний ребенок. |
Семилетний ребенок |
Моторное развитие
1. Движения становятся более ловкими, энергичными и точными.
2. С удовольствием прыгает с разбега в высоту и длину.
3. Размахивает при метании предмета.
4. Ловит мяч одной рукой.
5. Может ходить босиком по скамейке.
6. Умеет прыгать на месте, чередуя ноги.
7. Свободно рисует карандашом, вырезает ножницами любые формы.
|
Моторное развитие
1. Может быстро перестраиваться во время движения (равняться в колонне, шеренге, круге).
2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе.
3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде.
4. Учиться плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис.
5. Хорошо умеет работать с разными материалами - бумагой, картоном, тканью.
6. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком.
|
Сенсорное развитие
1. Тщательно исследует предметы зрительно и осязательно.
2. Определяет и называет геометрические формы (ромб, овал и пр.)
3. Правильно называет оттенки цветов (голубой, розовый, фиолетовый, серый)
|
Сенсорное развитие
1. Правильно называет простые и сложные геометрические формы.
2. Правильно указывает основные различия геометрических форм.
3. При рисовании правильно использует не только их цвета, но и их оттенки.
|
Умственное развитие
1. Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части.
2. Последовательно называет дни недели, по общему признаку.
3. Может хорошо рассуждать, речь не косноязычная.
|
Умственное развитие
1. Владеет прямым и обратным счетом. В пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание.
2. Четко устанавливает причину и последствия событий, выделяет главное.
3. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает.
|
Игровая деятельность
1. Проявляет устойчивый интерес к игре.
2. Есть любимые игры и роли.
3. Сюжет игры отличается содержательностью и выразительностью.
4. В игре чаще всего отражается жизнь окружающих людей.
|
Игровая деятельность
1. Создает планы игры, предпочитает групповые игры.
2. В процессе игры обобщает и анализирует свои действия.
3. Игра может продолжаться в течение нескольких дней.
|
Поведение
1. Согласует свои действия с другими людьми.
2. Сознательно выполняет правила поведения, понимает их значения.
3. Следит, чтобы правила поведения выполняли и другие дети.
|
Поведение
1. Переживает за свои и чужие поступки.
2. Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей.
3. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.
|
Навыки
1. Самостоятельно умывается, одевается, пользуется столовыми приборами.
2. Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду.
|
Навыки
1. Выполняет индивидуальные поручения. У него формируются трудовые навыки: убирает комнату, ухаживает за цветами. |
| |
|
|
|