Развитие памяти и мышления. |
|
На столе выставлены знакомые игрушки. |
|
Начинать надо с двух игрушек, постепенно увеличивая их количество.
|
Названия проговариваются вместе с ребенком. |
Эти игры можно проводить с любыми игрушками. |
- Ребенок закрывает глаза, а вы убираете 1, 2, 3 игрушки: "Чего не стало?" |
- Добавим 1-3 игрушки: "Что нового появилось?" |
- Убираем все игрушки: "Вспомни все игрушки". |
|
"Послушай, запомни, повтори". |
|
Вы говорите ребенку два, три, и т.д. слова. Он должен запомнить и повторить их вам: |
стол, стул, кровать,… , яблоко, груша, арбуз… |
Постоянно увеличиваем слова до 5-7. |
|
Учим детей запоминать и выполнять ряд последовательных действий, например: |
|
положи куклу на кровать, карандаши в коробку, налей воду в чашку. |
Далее задания можно усложнять, например: |
выполнить задания и рассказать, перечисляя все свои действия. |
|
"Сделай, как я". |
|
На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает на них фигуры - |
сначала простые (квадрат, треугольник, домик, дорожку, дерево…). |
Затем можно более сложные. Ребенку предлагается сложить точно такую же фигурку. |
1. Образец оставляем перед глазами ребенка |
2. Образец убираем |
Эти фигурки можно сделать из кубиков, желудей, фасоли, спичек. |
|
Предложите ребенку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. |
|
Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше |
отдельных предметов изображенных на картинке (или отвечает на ваши вопросы). |
Можно играть, соревнуясь между 2-3 детьми. |
|
Чтение, пересказ, обыгрывание сказок и рассказов. |
Заучивание песенок, поговорок, потешек, стихов. |
|
Развитие мышления. |
|
Разложите на столе картинки (предметы), относящиеся к разным темам (одежда, мебель, |
овощи…). Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что едим, что надеваем, и |
т.д. Аналогично выполняются игры на цвет, форму (круг, треугольник, квадрат), размер. |
|
"Четвертый лишний". |
|
Положите перед ребенком три картинки (предмета) относящиеся к одной теме, а одна лишняя, |
например: лук, морковь, капуста, самолет. Ребенок должен отобрать лишнюю картинку. Пусть |
попробует объяснить, почему она лишняя. |
|
"Разрезанные картинки" |
|
На столе в беспорядке части одной разрезанной картинки. "Собери части. Что получилось?" |
Сначала дается картинка, разрезанная на 2 части, потом на 3, 4 , и т.д. |
|
"Кубики" |
|
После освоения детьми разрезанных картинок, можно играть с кубиками. Сначала 4 кубика, |
затем 6, и т.д. |
|
Пальчиковая гимнастика (3-4 года) |
|
Ладони на столе. На счет "раз, два" - пальцы врозь - вместе. |
|
Пальчики здороваются. Нас чет "1, 2, 3, 4, 5" поочередно соединяются пальцы обеих рук - |
|
Ладошки-кулачок-ребро. На счет "1, 2, 3" |
Потешка: |
Пальчик-мальчик, где ты был? |
С этим братцем в лес ходил. |
С этим братцем щи варил. |
С этим братцем кашу ел. |
С этим братцем песню пел. |
|
Коза. Вытянуть указательный палец и мизинец правой и левой руки |
|
Очки.Образовать 2 круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их. |
|
Деревья. Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы. |
|
Потешка. |
Сидит белка на тележке, продает она орешки. |
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, |
Мишке толстопятому, заиньке усатому. |
Дети правой рукой зажимают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца. |
|
Игры на кухне. |
|
Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь |
использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш |
малыш крутится возле вас. |
|
- Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, фасоль. Вам помощь, а ребенок |
потренирует свои пальчики (что очень важно для развития речи). |
|
- Раскрошите скорлупу вареных яиц на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать |
пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любым доступным красителем, сначала нанесите на |
картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем, выкладываете рисунок или узор из |
скорлупы. |
|
- Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой |
кастрюлю, и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки? |
|
- Давайте искать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробка, и т.д.), в которую |
мы будем их складывать. Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? |
Плиты? |
|
- Угостим друг друга "вкусными" словами. Ребенок называет "вкусное" слово и кладет |
вам его на ладонь, а затем вы ему и т.д., пока не съедите все. Можно играть в "сладкие", |
"кислые", "горькие", "соленые" слова. |
|
- Увлекательные игры с тестом. Оно необычное, а изделия из него делаются твердыми и |
можно с ними играть. |
Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки |
растительного масла - все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите! |
|
- "Приготовим" сок. Спросите у ребенка, какой сок получится из яблок (яблочный), из |
груши, слив, из моркови, свеклы и т.д. И наоборот - из чего получается апельсиновый сок? |
Аналогично "сварим" варенье. |
|