|
| | |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
|
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Территория детского сада занимает 9332 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада имеет ограждение по периметру 393 погон.м. Въезд на территорию осуществляется по трем направлениям – в хозяйственную зону и на игровые площадки. Ворота и калитки оборудованы замками.
При въезде на территорию детского сада имеется парковка, в том числе для маломобильных групп населения. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Здание детского сада 1965 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 1906,1 кв.м, площадь застройки 1587,3 кв.м. По периметру здания установлено видеонаблюдение. |
|
|
|
Характеристика площадей детского сада |
|
Показатели | Количество | Общая площадь |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: |
Групповые помещения
(игровые, спальни, раздевалки, мойки-буфетные, туалеты) | 12 | 1633,3 кв.м |
Музыкальный зал | 1 | 64,9 кв.м |
Физкультурый зал | 1 | 64,9 кв.м |
Кабинет заведующей | 1 | 12,2 кв.м |
Музыкальный зал | 1 | 64,9 кв.м |
Методический кабинет | 1 | 20,9 кв.м |
Кабинеты | 2 | 42,8 кв.м |
Кабинет логопеда | 2 | 45,6 кв.м |
Медицинский блок(процедурный, изолятор) | 2 | 22,4 кв.м |
Туалет | 1 | 6,1 кв.м |
Крыльцо | 7 | 193,4 кв.м |
Пищеблок (горячий цех, холодный цех,раздаточный пункт, овощной цех, кладовые) | 1 | 62,2 кв.м |
Прачечная, гладильная | 1 | 40,2 кв.м |
Кладовая | 6 | 12,4 кв.м |
Кабинет заместителя заведующего по АХР | 1 | 12,2 кв.м |
|
|
Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в детского сада и предметно-развивающая среда в групповых
комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». |
|
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. |
|
В детском саду имеется 12 групповых помещений, оснащенных мягким инвентарем, ковровыми покрытиями, играми, игрушками в соответствии с возрастом детей и СанПиНом. Игрушки, используемые в детском саду, отвечают гигиеническим требованиям, подвергаются влажной обработке и дезинфекции.
В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей. Для реализации ФГОС ДО Образовательное учреждение оборудуется в соответствии с объемом выделяемых финансовых средств.
Во всех группах имеется ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные ультракороткофокусные проекторы, документ-камеры, акустические системы, сетевые фильтры, 3 интерактивных стола, проектор с экраном, лазерная указка.
В групповых помещениях установлены столы, стулья по количеству воспитанников в группах. Стулья в комплекте со столами промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учётом антропометрических показателей. Группы оснащены детской игровой мебелью.
В 12 группах оборудованы спальные места, рабочим местом воспитателей (письменный стол, стул, методические шкафы).
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями и одноразовыми полотенцами, предметами личной гигиены.
В спальнях имеются бактерицидные облучатели.
В моечных имеются шкафы для хранения посуды, мойки и сушилки из нержавеющей стали, посудомоечные машины. Комплект столовой посуды по количеству детей.
Туалетные и умывальные помещения оборудованы умывальными раковинами для детей и персонала с подводкой горячей и холодной воды, поддонами для душа, в группах раннего возраста промаркированными горшками, в остальных – унитазами, которые располагаются в отдельных кабинках.
Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей, диванчиками.
Все помещения образовательного учреждения оснащены первичными средствами пожаротушения. |
|
Для персонала предусмотрена раздевалка оборудованная персональными шкафами. |
|
|
Информация для лиц с ОВЗ содержится в разделе «Доступная среда» («Доступность для лиц с ОВЗ»)
|
Групповые комнаты
|
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.
Каждая группа созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для видов деятельности ребёнка,
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно–речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
|
|
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
|
Музыкальный зал
|
Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для создания эмоционального настроя детей и музыкального воспитания в зале имеется цифровое фортепиано, 2 музыкальных центра, 2 активные акустические системы,
пульт микшерский, 2 радиомикрофона, 2 микрофона на стойках, ноутбук, мультимедийный проектор, экран,детские и взрослые стулья, методические шкафы с музыкальными инструментами, комплект штор, жалюзи и рулонные шторы.
| |
|
Кабинеты учителей-логопедов
|
Для успешной коррекционной работы имеется ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные ультракороткофокусные проекторы, набор детской и офисной мебели, интерактивный стол, стол для игр с песком и необходимые игры и пособия |
|
|
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охране здоровья.
|
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется ответственным за питание.
Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок детского сада оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, стеллажом для посуды, холодильными шкафами, морозильниками, а так же контрольными весами (3 шт.),
картофелечисткой, мясорубкой, овощерезкой, пароконвектоматом, пищеварочными котлами. В детском саду имеется кладовые для хранения продуктов питания.
| |
|
Медицинский блок
|
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада и её сотрудников.
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием.
Оборудование медицинского кабинета: ноутбук, телефон, холодильник, рециркулятор бактерицидный передвижной.
| |
|
Библиотек нет.
|
Информация о наличии объектов спорта.
|
Физкультурный зал
|
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств способностей. В зале имеется оборудование для занятий спортом: шведская стенка, гимнастические скамейки,
маты гимнастические,мячи, обручи, скакалки, палки гимнастические, кегли, ленточки, мешочки, платочки, щиты для метания, баскетбольные кольца,канат, фитболы, комплект «Тисса», игровые модули «Альма», музыкальный центр. Физкультурный зал имеет паркетное покрытие пола. |
|
|
Бассейна нет.
|
Сведения о наличии оборудованных кабинетов.
|
Кабинет заведующего
|
Офисная мебель, монитор, принтер, системный блок, МФУ,телефон. |
|
|
Кабинет заместителя заведующего по АХР
|
Набор офисной мебели, ноутбук, принтер, МФУ, телефон,факс. |
|
|
Методический кабинет
|
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В детском саду имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы детского сада есть подписные издания в комплекте «Образцовый детский сад».
В методическом кабинете имеется: ноутбук,принтер, 2 МФУ, видеокамера, фотоаппарат,экран,факс. Методический кабинет оборудован столами, стульями и методическими шкафами.
| |
|
Прачечная
|
Прачечная оборудована тремя стиральными машинами с автоматическим управлением,сушильные шкафы, сушильной машиной, имеется гладильный каток,ванна, шкафы и стеллажы для белья. |
|
|
Рекреации, коридоры
|
Рекреации и коридоры оснащены информационными стендами для родителей и сотрудников ГБДОУ, шторы, жалюзи, диваны. |
|
|
Территория
|
Территория детского сада достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием.
Обеспеченность детского сада отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены крытые домики. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами, корабликами и др.
На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Часть территории детского сада оборудована под физкультурные площадки, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Футбольное поле (хоккейное) оборудовано воротами,
баскетбольная площадка оборудована стойками с кольцами, волейбольная площадка сеткой. На спортивной площадке расположены щиты для метания, бревна для равновесия, комплекс «Лабиринт». |
|
|
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• Наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• Используется передовой педагогический опыт педагогов нашего детского сада и других дошкольных учреждений;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
|
• Доступа обучающихся к сети Интернет нет.
|
• Электронные образовательные ресурсы:
|
-Список образовательных сайтов с электронными образовательными ресурсами. |
-Полезные ссылки.
|
Таким образом, в нашем детском саду созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Материально-техническая база постоянно совершенствуется и обновляется с учетом поставленных образовательных задач и нормативных требований. |
|
|
|
|